Пять аспектов, которые определяют отношение компаний к ESG, — А.Шаронов

12.09.2022

Климатическим правилам следовать придется, даже если Россию они пока не касаются

«Отношение компаний-участников к повестке ESG серьезно отличается и все зависит от индустрии, в которой работает компаний, связи с внешними рынками, источников финансирования внутри и во вне», – сказал Андрей Шаронов на ВЭФ-2022. И сформулировал пять аспектов, которые определяют отношение компаний к ESG: нормативный, экономический, технологический, этический, репутационный.

Нормативный – предусмотрен мировыми и российскими нормами. Сказать, что национальные нормы налагают очень жесткие требования следовать этой повестке прямо сейчас, – будет преувеличением. Многие утверждают, в текущих условиях для нас это не актуально. Но разворот на Восток тоже сопряжен с тем, что компании столкнутся с национальными требованиями. Анализ 13 юрисдикций стран в Южной, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке и более десятка бирж с точки зрения требований к компаниям, которые планируют там работать, свидетельствует о том, что климатические требования соответствуют общемировой логике. Например, требования по критериям ESG Гонконгской биржи к эмитентам жестче, чем у Лондонской биржи. То есть, фактор внешнего давления сохраняется.

Экономические критерии – сложная тема, так как попытки оценить выгоды от перехода на низкоуглеродную экономику пока не были успешными. Это связано с тем, что выгоды появятся позже, с переходом на новые технологии. Есть данные одной научной работы, согласно которой 50% говорит о положительном влиянии перехода к низкоуглеродному развитию на компании; около 45% говорят о негативном эффекте, и порядка 5% – о нейтральном результате.

Технологический аспект: многие компании заявили о желании снизить свой углеродный след и столкнулись с отсутствием или недоступностью соответствующих разработок.

Этический аспект говорит о нашей ответственности перед будущими поколениями, менеджмент компании берет на себя эти обязательства.

Репутационный аспект стоит во главе угла для компаний, которые берегут свои репутацию, а значит и стоимость активов собственного бизнеса.
 

Обсудить на форуме

Назад к списку новостей