Обзор ключевых изменений законодательства в сфере энергетики за февраль 2019 года

На сайте BigpowerNews опубликован обзор законодательства в сфере энергетики за февраль 2019 года:

http://www.bigpowernews.ru/markets/document87158.phtml

Наиболее важные нормативно-правовые изменения с точки зрения вопросов тарифного регулирования произошли в связи с принятием следующих актов:

1. Постановление Правительства РФ от 30.01.2019 № 64, которое вносит изменения в некоторые акты Правительства РФ по вопросам регулирования цен (тарифов)на электрическую энергию (мощность), поставляемую в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах.
Согласно указанному постановлению, энергоснабжающим организациям, функционирующим в изолированных энергорайонах, разрешили сохранять экономию, возникающую от перехода на иные виды топлива или использование вознобновляемых источников энергии. Устанавливается, что в распоряжении производителя электроэнергии будет сохраняться экономия от реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на срок их окупаемости и на два года после его окончания.

Кроме того, вводится обязанность производителей электроэнергии в изолированных энергосистемах снижать удельный расход условного топлива до 2025 года не менее чем на 1% ежегодно.

Органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, согласно постановлению, теперь предоставлено право дифференциации тарифов на услуги по передаче электроэнергии по электроэнергетическим системам.

2. Приказ ФАС России от 19.10.2018 № 1443/18 (опубликован 08.02.2019), которым утвержден административный регламент Федеральной антимонопольной службы по осуществлению государственного контроля (надзора) при проведении проверок соблюдения требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов).

В числе прочего, указанным регламентом определены полномочия должностных лиц при проведении проверок, а также права и обязанности субъектов контроля. Установлено, что срок проведения проверки, в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней. Определено, что результатами проверки могут являться, в том числе, следующие меры:

- вынесение предписания об устранении нарушения;

- отмена решения региональных органов в области госрегулирования цен (тарифов), а также решений органов местного самоуправления, принятых с превышением полномочий или противоречащих законодательству;

- возбуждено дело об административном правонарушении;

- передача материалов проверки в соответствующий орган государственной власти по подведомственности.

В приложении к регламенту приведены также формы документов, используемых в процессе проведения проверок.

С обзором ключевых изменений законодательства в сфере энергетики за февраль 2019 года можно ознакомиться во вложении.

Обсудить на форуме

Назад к списку новостей